пятница, 22 ноября 2013 г.

Образовательные блоги

Блог


Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).


Людей, ведущих блог, называют блоггерами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей,веб-форумами и чатами.

Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев пользователей к этим записям.

Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал новости. Более широкое рас­пространение блоги получили с 1996 г. В августе 1999 г. компью­терная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой.

В настоящее время особенность блогов заключается не только в структуре записей, но и в простоте добавления новых записей. Пользователь просто обращается к веб-серверу, прохо­дит процесс идентификации пользователя, после чего он добавляет новую запись к своей коллекции. Сервер представляет инфор­мацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения. Структура коллекции напоми­нает привычную последовательную структуру дневника или журнала.

Педагогический блог


Передовые педагоги понимают, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - мощное образовательное средство для всех участников учебного процесса.

Использование интернет-технологий в образовании не означает лишь «скачивание» информации, но и позволяет обрабатывать, перерабатывать учебный материал, сохранять, дополнять, переструктурировать, использовать для выполнения заданий в режиме on-line, общаться с другими обучающимися, с преподавателем, задавать вопросы. Таким образом, реализуются интерактивные формы обучения.

Сетевые технологии - важнейший многоуровневый ресурс, который позволяет активно взаимодействовать преподавателю и студенту, способствует формированию умения совместно мыслить, воспитанию толерантности, формированию критичности мышления, предоставляет базы накопленных ресурсов для успешного их использования. Большой набор средств коммуникации позволяет организовывать обмен информацией и опытом, реализовывать совместные проекты.

Очень эффективно в обучении можно использовать блоги, в педагогической практике они могут служить площадкой для педагогических дискуссий или для организации образовательного процесса по основным и дополнительным дисциплинам. Блог может быть использован как среда для записей событий собственной научной, деловой или личной жизни. Во многих случаях такая форма более удобна, чем рассылка массовых сообщений по электронной почте. Педагогический потенциал блога в качестве самостоятельной интернет-технологии - основа для размещения учебного материала преподавателем и выполнения заданий студентами. Для обучающихся блог своего рода мультимедийная тетрадь, в которой они представляют выполненные задания, свое осмысление изученного материала. Все участники учебного процесса могут видеть и комментировать работы друг друга. Использование блогов обеспечивает большую гибкость учебного процесса, интенсивное взаимодействие между преподавателем и обучающимися, а также между самими обучающимися, открытость, обоснованность оценки результатов, мобильность и оперативность обмена информацией.

Учебно-педагогические блоги преподавателей позволяют вести живое общение со студентами в рамках образовательного процесса. Общение происходит в форме вопрос-ответ. Кроме того, в блогах можно организовать своеобразный виртуальный факультатив, в рамках которого преподаватель может консультировать студентов в удобное для него время. С возможностями блогов, связанными с функциями оперативной обратной связи, студенты знакомятся, оставляя собственные комментарии в блоге и получая своевременные комментарии на них.

Современные исследования в области педагогики доказали важность социального интерактивного взаимодействия в процессе обучения. Опубликованные работы студентов - возможность для преподавателей сделать выводы о том, как студенты усваивают учебный материал. Для студентов - возможность последующего анализа, который позволяет им еще раз обратиться к своим работам и переосмыслить их, пополнить свой учебный опыт. Благодаря размещению комментариев к сообщениям в блогах возникает взаимная обратная связь преподавателя и студента, а гиперссылки на другие образовательные ресурсы помогают обучающимся осознавать взаимосвязи в контексте знаний, привлекая свежие новости, изображения и другую информацию.

Для обучающегося блог действительно становится персональной онлайн-публикацией. В отличие от форумов, на которых в произвольном (хаотичном) порядке мнение высказывают все участники дискуссии, блог дает возможность его хозяину полностью контролировать (модерировать) публикуемое содержание и последовательность комментариев, позволяет знакомиться с новыми понятиями по дисциплине, которые при этом не нужно соотносить с последовательностью расположения высказываний на форуме.

Использование блогов в образовательном процессе имеет особенности, поэтому необходимо выделить время для того, чтобы ознакомить обучающихся с концепцией блогов, с целями их создания, с тем, как ведутся блоги, показать примеры удачных и неудачных блогов. Кроме того, для учебного блога необходимо разработать строгие правила, которые будут определять частоту размещения сообщений, их объем, количество гиперссылок, необходимость придерживаться темы обсуждения. Эти правила разрабатывают преподаватели вместе со студентами.

Необходимо объяснить студентам, что блоги - это открытые публикации, поэтому друзья, родители и даже будущие работодатели могут прочитать все, что в них написано. Студент должен помнить: как только его сообщение опубликовано в Сети, оно может сразу же быть прочитано и этот момент публикации необратим, даже если позже сообщение будет отредактировано или удалено.

Таким образом, учебно-педагогический блог, по мнению преподавателей, открывает новые образовательные возможности для студентов:

- усиливает интерес к процессу обучения: новизна технологий становится одним из мотивирующих факторов в обучении, мотивация обучающихся при использовании блогов обусловлена не только технологическими возможностями, но и тем, что студенты пишут о том, что важно лично для них;

- помогает стать экспертами в изучаемой области: преподаватель-блоггер выбирает ту информацию, которая будет размещена в его живом журнале, затем регулярная работа в блоге делает непрерывным процесс пополнения знаний студентов по определенным темам;

- студенты, пропустившие занятия, получают возможность взаимодействия с преподавателем во внеурочное время;

- дает студентам право принимать участие в социальных процессах: в процессе ведения блогов студенты быстро понимают, что их сообщения могут читать не только преподаватели и однокурсники, но и работодатели, поскольку публикация в блогах - законная возможность общения с реальной аудиторией;

- открывает новые возможности для работы в аудитории и за ее пределами: при традиционной организации обучения из-за недостатка времени на занятиях и ограниченности объема учебных курсов не у всех студентов есть шанс высказаться и быть услышанными, ведение блога позволяет каждому студенту принять участие в дискуссии, что открывает новые перспективы для обучения.

1 комментарий:

  1. Мое свидетельство Привет всем. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил свой кредит от мистера Бенджамина после того, как я несколько раз обращался к различным кредиторам, которые обещали помочь, но они никогда не давали мне кредит. Пока мой друг не представил меня мистеру Бенджамину Ли, он пообещал мне помочь, и он действительно сделал то, что обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что есть надежные кредиторы, пока я не встретил мистера Бенджамина Ли, который действительно помог с кредит и изменил мою веру. Я не знаю, нужен ли вам каким-либо образом подлинный и срочный кредит, будьте свободны связаться с г-ном Бенджамином через WhatsApp + 1-989-394-3740 и его электронную почту: lfdsloans@outlook.com спасибо.

    ОтветитьУдалить